Наверное многие квакеры не говоря уже о СS’ках, которые умеют распрыгиваться и не подозревают почему это происходит. Напомню, что движок HL это всего лишь переделка движка Quake, поэтому связь прямая, правда в HL распрыгиваться гораздо сложнее. Однако я начну не с Quake, а с дедушки (для кого-то прадедушки) DOOM’а.
Наверное многие, кто играл знают, что если идти вперед и одновременно стрейфиться, то скорость передвижения ускоряется чуть ли не в два раза, т.к. при этом движение происходит по диагонали и задействуются одновременно две скорости (фронтальная и боковая). В DOOM’е же простейший "плоский” движок без каких либо ограничителей.
Перейдем к Quake2. Тут все сложнее, т.к. есть ограничитель, который при использовании стрейфа возвращает скорость к норме, но внимание! Это делается плавно т.е. медленно, чтобы изображение не дергалось. Люди сделали еще шаг и стали нажимать стрейф в стороны попеременно, в итоге игрок разгонялся, но не сильно. Но ведь можно прыгать!Прикол в том, что в прыжке этот самый ограничитель не работает. Игрок разгоняется немного на земле, затем прыгает и продолжает разгоняться в воздухе. Выглядит это ужасно, игрок пролетает мимо, почти не касаясь земли. Возникает вопрос: "А зачем это нужно?" В основном для прыжков, с разгоном. В Quake2 можно делать гиганские прыжки на несколько десятков метров, прямо как в Матрице. Кто играл ActionQuake, меня поймет. Признаюсь, в CS я никогда этому не учился, да там это не так жизненно важно.
В этом небольшом мануале я постараюсь дать почти весь мой опыт работы (борьбы :)) с гранатами. Ну, во-первых, я хотел бы сказать что наш человек очень плохо, почти не умеет пользоваться гранатами в Counter-Strike, что очень и очень печально. Чтобы стать Папой в CS, нужно не только уметь правильно стрелять из всех видов оружия и иметь быструю реакцию, но иметь слаженные командные действия, создавать и развивать тактику команды на досуге :).
Часто просто умиляешься, зайдя на карту cs_assault (пусть будет cs_assault2k) за Контров и забежав на крышу ангара, увидев такую картину: трое ламаков из одной команды дергаются перед входом в трубу и боятся злого Террора, сидящего там. Дальше события развиваются приблизительно так: один из них, вспомнив, что он купил очень много всего за накопленные 16.000 зеленых тугриков, нажимает кнопочку 4 и выбирает самую привлекательную, по его мнению, гранату (пусть это будет Флэшка) и пытается закинуть её в трубу. У него бы это получилось, если бы не мелькнувшая перед ним спина товарища - граната попадает в его спину, отскакивает и летит обратно. Соклановцы, не ожидавшие этого ведут себя по-разному, но обычно один из них, испугавшись нападения злого Террора, начинает лупить из своей Газонокосилки (Fn M249 Para) вслепую, и ещё хорошо, если не включен FrendlyFire, однако если включен...у него хорошо, от чистого сердца, получается ранить своих товарищей, у которых остается меньше 30% жизней. Другой член клана, выложивший все свои кровные на Aug, боясь его потерять, неистово прыгает. Это, извините, прыганье чаще всего заканчивается падением на землю с летальным исходом. Последний же, самый умный и старый ("папа" среди "сынков" :), также кошмарно испугавшись, присядет и не будет дёргаться, что вообщем-то правильно
Counter-Strike (сокр. — CS; в переводе с англ. «Контрудар») — серия командных компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, основанная на движке GoldSource, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life. На данный момент существует несколько игр серии — Counter-Strike 1.6 (мультиплеер), Counter Strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Condition Zero: Deleted Scenes (одиночная игра), основанные на движке GoldSource, а также Counter-Strike: Source, основанная на новом движке Source.
Counter-Strike: Source (также известная как CS: Source или просто CS:S) — многопользовательский командный тактический шутер от первого лица, разработанный компаниями Valve и Turtle Rock Studios. Это римейк Counter-Strike, модификации 1999 года для игры Half-Life. Построенная на движке Source игра была выпущена в 2004 году изначально в комплекте с Half-Life 2, однако позже появились и специальные, отдельные издания игры.CSS использует стиль и материалы из игры Half-Life 2и в целом является модом для Half-Life 2.
Steam — система доставки контента посредством Интернет на компьютер пользователя, созданная компанией Valve Software. В настоящее время подписчики этой онлайновой службы могут загрузить на свой компьютер игры из серии Half-Life, всю линейку популярного онлайнового шутера Counter-Strike и многие другие, а также своевременно скачивать последние обновления и модификации.
Скачать клиента Steam можно с сайта разработчика. Купившим игру на диске (ах) — ничего качать не надо. Инсталляционный файл клиента находится на диске с игрой.